ГЛАВНАЯ

ГЛОССАРИЙ

ПО-ПОНЯТИЯМ

ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ВОПРОС-ОТВЕТ

КОНТАКТЫ
БЮРО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
+7 (916) 603-81-34; upr-consult@inbox.ru
Организационная Диагностика
Теория Ограничений Систем
Организационная Диагностика
Стратегическое Целеполагание
Управление Проектами
Бизнес-процессы
Бизнес-модели


Организационная диагностика — это сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. В процессе диагностики важно не только выявить имеющиеся проблемы, но и определить источники их возникновения, а также предусмотреть возможные последствия.

Основные методологические подходы:

- Ситуационный — процесс управления рассматривается как непрерывная цепь уникальных управленческих ситуаций, при этом состояние диагностируемого объекта должно соответствовать специфике ситуации.
- Проблемный — внимание фокусируется на управленческой ситуации как результате уникальной комбинации проблем, возникающих на разных уровнях организации. Диагностика выявляет иерархию проблем.

Важнейшая особенность диагностики - преследует практические цели. Диагностика фиксирует текущее состояние и оценивает его в сравнении с имеющимися представлениями об "идеальном" состоянии или с точки зрения соответствия текущей ситуации условиям внешней среды. Организационная диагностика является первым этапом реализации любого консультационного проекта.

Виды организационной диагностики:

- Предварительная диагностика помогает выяснить проблемы, определить узкие места, составить программу будущих изменений и должна отвечать на вопросы о возможности и последовательности решения выявленных проблем и о необходимом для этого инструментарии.
- Текущая диагностика — это часть процесса управления - позволяет исследовать ситуацию в прошлом, настоящем и в перспективе, предоставляя информацию о сильных и слабых сторонах управленческих процессов.
- Общая диагностика необходима, чтобы узнать структуру проблем и сильные стороны предприятия в целом.
- Частная диагностика концентрируется на каком-то одном конкретном комплексе проблем или на одной проблеме, чтобы выявить причины и факторы возникновения и определить текущее состояние, а также оценить возможность решения в перспективе.

Этапы диагностики: сбор информации и анализ полученных данных.

Инструменты и методы: интервью, наблюдение, анализ документов, структуризация проблемного поля.

Результаты организационной диагностики

- Сформирована общая картина существующего положения дел в организации;
- Определены основные проблемы и их дислокация в рамках организации;
- Выявлены возможные последствия существующих проблем;
- Выделены факторы, снижающие эффективность работы предприятия;
- Оценены ресурсы развития и потенциал сопротивления изменениям.


ГЛАВНАЯ
ГЛОССАРИЙ
ПО-ПОНЯТИЯМ
ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ