ГЛАВНАЯ

ГЛОССАРИЙ

ПО-ПОНЯТИЯМ

ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ВОПРОС-ОТВЕТ

КОНТАКТЫ
БЮРО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
+7 (916) 603-81-34; upr-consult@inbox.ru
Бизнес-модели
Теория Ограничений Систем
Организационная Диагностика
Стратегическое Целеполагание
Управление Проектами
Бизнес-процессы
Бизнес-модели


Бизнес-модель - компактно-упрощённое представление бизнеса для целостного восприятия и анализа системы взаимосвязанных бизнес-процессов организации;

- выражает суть системы, и отвечает на ключевые вопросы: "что?", "как?", "для кого?", "с кем?" и т.д.

- логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет и приобретает стоимость — экономическую, социальную и т.д.

На практике термин бизнес-модель употребляется в спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных внутренних факторов и внешней среды в течение жизненного цикла организации.

Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

Создание бизнес-модели позволяет:

- восприняв систему в целом, увидеть основные элементы и взаимозависимости, существующие противоречия, а также рассмотреть альтернативные методы деятельности и проанализировать последствия их применения,
- прояснить то, что обычно незаметно из-за привычности и найти пути повышения эффективности функционирования организации.

В общем виде бизнес-модель описывает три фактора: фактор пользы или выгоды для клиентов, фактор стоимости деятельности бизнес-системы и фактор прибыли, т.е. способа зарабатывания денег:

Инфраструктура

- Ключевые активности: Список активностей, необходимых для реализации бизнес-модели компании.
- Ключевые ресурсы: Список ресурсов, необходимых, чтобы создать ценность для потребителя.
- Партнерская сеть: Сотрудничество с другими компаниями, дополняющее другие аспекты бизнес-модели.

 Предложение

- Предлагаемая потребителю ценность: Перечень продуктов и сервисов, предлагаемых потребителям.

 Потребители

- Сегменты потребителей: Перечень целевых аудиторий для продуктов и сервисов компании.
- Каналы: Способы и средства, используемые компанией для доставки продуктов и сервисов потребителям. Состоит из маркетинговой и дистрибуционной стратегии компании.
- Взаимоотношения с потребителями: Список связей и отношений, созданных компанией с различными сегментами потребителей. Описание процесса управления отношениями с потребителем.

 Финансы

- Структура затрат: Затраты компании, которые она несёт, следуя бизнес-модели.
- Источники доходов: Способ, которым компания зарабатывает деньги, используя различные потоки доходов. Доход компании.

ГЛАВНАЯ
ГЛОССАРИЙ
ПО-ПОНЯТИЯМ
ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ